English with Valentina Semenova

История появления наружной рекламы

Наверное, невозможно представить ни один современный город без различных изделий визуального информирования и ориентирования. Это и понятно: как бы хорошо человек не знал местность, ему вряд ли удастся найти необходимую улицу и дом, не имея перед глазами адресных табличек и прочих указателей. На знаки мы смотрим, находясь в поисках парковки, заправки или больницы, а также путешествуя на автомобиле.  Не меньшую роль играют и различные рекламные стенды, щиты и доски. И, если дорожные и адресные знаки появились совсем недавно, то изделия с наружной рекламой уходят своими корнями в далекое прошлое.

Самыми первыми рекламными изделиями были вывески и щиты Древней Греции и Древнего Рима. Они использовались торговцами, хозяевами мастерских, гостиниц, заведений общественного питания для привлечения клиентов. Изначально в нижней части таких вывесок находился текст, а в верхней – реальные рекламируемые товары, позже их начали заменять изображениями, символизирующими то или иное дело. Так, над рекламой молочной лавки могла быть изображена корова или коза, а мельница символизировала булочную. Что касается материала таких изделий, то чаще всего это был мрамор или терракота, то есть обожженная глина.

С начала XIV века рекламные стенды стали изготавливать из металла, и на них понемногу начали появляться надписи. Однако при этом большая часть информации все же оставалась графической. Упор в таких изделиях делался на форму. Очень часто вывески выносились за пределы фасада, делались выпуклыми или даже вырезались по форме рисунка. В XVI веке в моду вошли рекламные стенды с нарисованными на них картинами известных художников, хотя заказать их могли лишь самые состоятельные предприниматели. К XIX веку популярность живописных вывесок стала падать и их почти полностью заменили шрифтовые. С тех пор изделия такого вида остаются основным типом рекламной продукции, однако для них используются более современные материалы, качественные краски, а также дополнительные элементы, привлекающие внимание, например, подсветка в ночное время.




Нравится