English with Valentina Semenova

«Индекс помады» и кризисные времена

Понятие «индекс помады» появилось в начале этого тысячелетия. Это определение было придумано Леонардом Лаудером, владельцем бренда Estée Lauder. Лаудер первым заметил, как растет спрос на косметику в период экономических кризисов и политической нестабильности и сделал соответствующие выводы, благодаря которым его компания не понесла особых финансовых потерь во время недавнего кризиса. И, начиная с 2001 года, специалисты в области маркетинга пристально следят за уровнем продаж, ведь социальные неурядицы в обществе способствуют процветанию косметических компаний.

 

Как показывает статистика, российские покупательницы, посещающие магазины  «Л’Этуаль», за первое полугодие текущего года раскупили на 10,5% больше, чем за первое полугодие 2012 года.

Подобные статистические исследования проводились и за океаном. В частности, в прошлом году американки потратили 768 млн. долларов на лаки для ногтей (это на 33% больше, чем они тратили в прошлом году). Любопытно, что избирательная компания Барака Обамы обошлась в 7,5 млрд.  долларов – именно такую сумму американки оставили в салонах красоты в 2012 году.

Мы оставим возможность политическим аналитикам и психологам подвести под этот вопрос рациональную базу. Одно остается очевидным: во время финансового кризиса, когда средств на такие излишества, как косметика, становится меньше, у женщин возникает острое желание выглядеть эффектнее и привлекательнее. Они ищут способы получить вожделенную помаду или палитру для макияжа со скидками, выискивая акции, скидочные купоны и распродажи. Но отказать себе в удовольствии обладания косметикой большинство представительниц прекрасного пола оказываются не в состоянии, и чем меньше в их жизни радостей, тем активнее они выискивают возможности для того, чтобы почувствовать себя настоящей Женщиной.




Нравится