English with Valentina Semenova

Европейская реклама в мусульманском мире

В настоящий момент в арабских странах любая реклама (не исключая даже логотипов) адаптируется под местную культуру и язык. В частности, в арабской рекламе практически не встречаются собаки, поскольку эти животные относятся к категории «грязных». Также в арабских странах редко можно увидеть на плакатах рыбу, которая символизирует христианство, ворона – вестника Смерти или же хамелеона, который ассоциируется у мусульман с лицемерием.

Любые действия, вызванные рекламным продуктом, могут привести к полному запрету рекламного ролика, если его идея ассоциируется с проявлением сверхъестественных сил. Также не допускаются любые намеки на алкоголь и гомосексуализм.

Но особый интерес вызывает отношение арабских цензоров к рекламе, на которой изображены женщины. Для европейского сознания обнаженное женское тело на рекламном плакате – явление привычное и обыденное. Полуобнаженная красавица с равным удовольствием рекламирует женское белье и оборудование для автомойки, парфюмерию и кондитерские изделия.

Иная ситуация складывается в арабских странах, где обнаженное женское тело является табу. Зрителю можно показать лишь лицо, кисти и ступни ног; все остальные части тела цензура в меру сил и художественной фантазии ретуширует. Видеть такие рекламные плакаты забавно и поучительно. Попытки защитить своих соотечественников от влияния развратного Запада доходят до абсурда!

 

Но западные компании также стремятся обойти острые углы при контактах с мусульманским миром. Так, косметическая компания Olay, продвигая свою продукцию, объявила конкурс на самые красивые глаза, и поток участниц направил ей свои фото, поднимая рейтинг и престиж бренда в арабском мире.




Нравится