English with Valentina Semenova

10 фильмов, которые могли бы называться культовыми

Современный кинематограф живет за счет использования шаблонов и стереотипов. Неожиданный сюжетный ход, неординарное режиссерское решение, эффектный поворот – все это заимствуется у режиссеров их менее талантливыми коллегами. И в результате от множества повторений открытие, признанное когда-то шедевральным, становится скучным и затасканным. Поэтому создателям фильма приходится прибегать к спецэффектам и трюкам, ведь их ставка на режиссерское и актерское мастерство себя не оправдает.

Ио и сейчас в мировом кинематографе есть люди, способные смотреть на мир под иным углом и занимательно и ярко доносить свое ведение до зрителя. Вряд ли найдется человек, который не слышал про Дэвида Линча, Даррена Аронофски, Пола Томаса Андерсона… Но не каждый режиссер может поймать свою удачу за хвост – иногда фильмы, которые в полной мере могут рассчитывать на звание культовых, остаются незамеченными. И именно о таких фильмах мы хотим рассказать вам сегодня.

1. Порознь.

Определяющей идеей этого фильма является душевная болезнь – индуцированный бред – психический недуг, который провоцирует появление сходных галлюцинаций у людей. Здесь галлюцинации принимают неожиданную форму предсказаний катастрофы, и влюбленной паре – Ною и Эмили – приходится с этим жить. Они отлично представляют себе опасности, которые грозят им и окружающим в том случае, если молодые люди останутся вместе. Ситуация усложняется тем, что Ной получил амнезию, после которой он отправился на поиски своей подруги, понимая: только она может рассказать ему об их прошлом.

Показательно, что в этом фильме нет спецэффектов, но он держит в напряжении до самого конца. Для того, чтобы в полной мере понять всё, что хотел донести режиссер до зрителя, мало одного просмотра. Фильм глубоко трагичен и после его просмотра возникает ощущение сопричастности к случившимся событиям.

2. Напротив по коридору.

Этот фильм стал последним для актрисы Бриттани Мерфи – после съемок «Напротив по коридору» она умерла. Фильм, снятый в жанре нуар, рассказывает о трагической судьбе женщины, которая не может найти себя в этом мире. Акцентировать внимание на внутренних метаниях героини помогает концепция нелинейности, которую использовал режиссер вместо последовательного развития действия. В этом фильме каждая сцена является самодостаточной – как кусок головоломки, постепенно складываются паззлы в единую картину. И зрителю важно не пропустить ни одного ключевого момента, в противном случае он не поймет смысла происходящего.

3. Скотный двор.

Это экранизация всемирно известного романа Джорджа Оруэлла. Фильм беспощадный, честный и сильный, он заставляет думать и сопереживать. В нем режиссер повествует нам о чем-то большем, нежели рассказ о захолустный ферме, на которой вдруг произошла революция. Все в фильме является символичным, и это становится ясно с первых кадров. Через образы животных с присущими им чертами зритель может, как в кривом зеркале, увидеть самого себя. И какие выводы он сделает из увиденного – вопрос его совести, его внутреннего «я».

4. Номер в гостинице.

Всемирную известность Линчу принес его сериал «Твин-Пикс», но творчество этого выдающегося режиссера более многогранно, чем принято думать. В 1993 году Линч снял трехсерийный фильм «Номер в гостинице» — к сожалению, незаслуженно забытый.

Каждая серия фильма рассказывает нам о событиях, произошедших в разные периоды работы одного отеля. При этом время не сказывается ни на гостинице, ни на возрасте сотрудников. Но гости отеля, конечно же, меняются. Жутковатую атмосферу фильма во многом создают диалоги. Сериал заканчивается 3-им эпизодом, который расставляет все точки над «i», но для того, чтобы в полной мере ощутить тот озноб, который пробирает до мозга костей после просмотра любого творения Линча, нужно не читать описание фильма, а просто его посмотреть.

5. Мертвая девушка.

Мы хотим рассказать вам еще об одном фильме с участием Бриттани Мерфи. Это история о выборе: главная героиня пошла кривой дорожкой и в результате совершенных ошибок была убита. Но зрителю показывают не только ее судьбу, но и истории тех, кто становится близок героине и так или иначе влияет на ее решения.

Это одна из лучших работ Мерфи, в которой она раскрыла свой потенциал полностью. Актерская игра заставляет смотреть фильм на одном дыхании, а поскольку картина насыщена действием, пропустить, казалось бы, незначительный эпизод из жизни одного из героев – значит, потерять нить повествования.

6. Где скрывается правда.

Атом Эгоян прославился такими работами как «Экзотика», «Славное будущее», но эта кинолента стоит в его творчестве особняком. Широкая публика не смогла в полной мере оценить режиссерскую задумку, и даже звездный актерский состав не исправил ситуацию. Между тем, фильм очень достойный. В нем повествуется о хитроумном убийстве и заметании следов преступления, о книге, написанной на основе этих событий, и о расследовании, которое было начато лишь спустя несколько лет после случившегося. Также в фильме присутствует любовная линия, точнее, любовный треугольник. Финал этих отношений оказался трагичным. Фильм динамичный, содержит три сюжетных линии, которые иногда переплетаются и делают повествование многослойным.

7. Актриса тысячелетия.

После выхода в прокат «Унесённых призраками» Сатоси Кон приобрел славу режиссера, умеющего рассказывать странные, но захватывающие истории. Его работа «Актриса тысячелетия» знакомит нас со звездой, проживший 30 лет в одиночестве. Спустя три десятка лет она, наконец, соглашается на интервью журналистам из известного издания. И во время этого интервью она возвращается к самым ярким эпизодам из своей жизни.

Это фильм, который напоминает нам о понятии моральных норм, но тут, конечно, нет нравоучений. Понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, приходит, глядя на события из жизни актрисы. Печальный итог стал отрезвляющим и душераздирающим. Лишь в конце своей жизни женщина поняла, что реализация своих мечтаний далеко не всегда становятся залогом счастья, что в погоне за синей птицей она впустую потратила отведенные ей годы.

8. Истинная грусть

Это еще одна выдающаяся работа Сатоси Кона, которая продемонстрировала зрителю темную сторону человеческой души. Героиня фильма идет навстречу богатству и славе, но этот путь

тернист и требует от нее совершения ужасных поступков. Достигнув желаемого, она понимает, что не может управлять своей жизнью и должна соответствовать ожиданиям окружающих и поклонников.

Развязку фильма трудно предсказать. Картина содержит массу жестоких сцен, которые могут оттолкнуть зрителя. Запутанная интрига также потребует от него некоторых усилий, но досмотреть этот фильм стоит.

9. Враг.

Этот сюрреалистический фильм снят с учетом всех канонов жанра. Здесь есть, чему удивиться: огромные страшные пауки, подпольные секс клубы, таинственные личности, окружающие главного героя. Все это требует от него каких-то действий, а открытый финал дает возможность каждому зрителю решить самостоятельно, чем закончилась эта странная, но захватывающая история.

10. Преследование.

В 1998 году Кристофер Нолан снял свой первый фильм, который, по большому счету, ничем не уступает его последующим работам, сделавшим режиссера знаменитым. В этом фильме рассказывается о писателе, который черпает вдохновение, преследуя незнакомцев. При этом герой всегда действует по своим правилам. Так, он никогда нет вступает со своей жертвой в какие-либо контакты, не преследует дважды одного и того же человека, не узнает его адрес. Герой мог следовать своим правилам до тех пор, пока не познакомился с профессиональным вором. Это знакомство изменило его жизнь полностью.

Фильм был снят при наличии мизерного бюджета на черно-белой пленке. Но молодой режиссер все же смог продемонстрировать свой талант, выпустив прекрасный фильм, который дает пищу для ума.




Нравится